Содержание
Поворот
Мы меняем точку отсчета. Мы попытаемся “спасти”
(точнее, воссоздать) не “величие России”, не ее экономическое или политическое
могущество (хотя все это, конечно, важно), а ее суть, заключенную в нас
самих. Мы намерены восстановить не "Россию-Которую-Мы-Потеряли"
(или которую "жиды продали жидам"), а русских людей. Разумеется,
начиная с себя. Не надо думать, что Россия находится где-то вне или вокруг.
Россия — не вне, она внутри. Она есть то, что мы делаем. Она такова, каковы
мы сами. Все остальное — территория, экономика, культура, что бы то ни
было — не имеет никакого смысла помимо нас и без нас. Необходимо обратиться
к последнему, что у нас осталось — к самим себе. Нам необходимо одуматься
и прийти в себя.
Традиция
К истине редко обращаются,
когда все хорошо. Если над людьми светит солнышко, они обычно наглеют и
начинают воротить нос от правильных вещей, а любая блажь кажется куда как
интереснее, нежели поднадоевшее Благо. И мало того: даже если потом бывает
плохо (а уж за этим дело не станет), люди по старой привычке все еще продолжают
блажить. Но все-таки наступает время, когда “дальше уже нельзя”, потому
как некуда.
Либерализм как реальность
Либерализм, даже самый что ни на есть крайний,
не защищает любое возможное поведение. На самом деле речь идет о каком-то
типе действий, или даже о каком-то одном действии, но уж право на него
признается абсолютно за всеми людьми. Скажем больше — само понятие “человека”
определяется относительно способности совершать это действие. Это действие
— обмен. Либерализм — это всего лишь учение о свободе неограниченного обмена
чего угодно на что угодно.
Новый Мировой Порядок. Краткий
толковый словарь
"...Тест на отсутствие тоталитарных комплексов
в психике — в быту называемая “проверка
на покорность”. Применяется в основном по отношению к русским, а также
к лицам, подозреваемым в психической неустойчивости и наличии тоталитарных
психических комплексов. Необязателен, но без справки о прохождении теста
русских стараются не брать на работу в крупные фирмы. Процедура проведения
выработана в ходе работы Второго Московского Конгресса. Порядок проведения:
испытуемого (под контролем психологов) подвергают различным унижениям (вербальным
и физическим) под контролем “детектора лжи”. Если производимые действия
не вызывают в испытуемом неприятия или внутреннего сопротивления, а только
страх и чувство вины, тест считается успешно пройденным..."
Порядок: Понятие и мера
Нынешние российские власти (любой сферы компетенции)
стоят перед выбором: или снова пытаться уменьшать число потребителей порядка
(путем неизбежного упрощения общества, и, как следствие, его деградации),
или резко увеличить производство высокоуровневого порядка. В сложившихся
условиях последнее невозможно без скорейшего внедрения новых технологических
средств, ориентированных на управление “высокого уровня”, связанного с
получением и переработкой больших объемов взаимосвязанной информации и
поддержкой процессов принятия решений.
"Чудище Обло". Две
стратегии управления
Естественные друзья государства — это крупные негосударственные
“системы”, готовые взять на себя задачи наведения порядка в своих сферах
деятельности. Государство должно, наконец, понять, что любой производитель
порядка (пусть даже это будет частная лавочка) снимает с него, с государства,
часть бремени: важно только, чтобы эта самая лавочка производила порядка
больше, чем потребляет сама. Вместо этого государство с идиотским упорством
разрушает те немногие структуры, которые тратят собственные силы и средства
на установление “правил игры” (то есть, попросту, наводят порядок в своей
сфере), и пытается делать это само, как будто у него немерено сил и средств.
Результатом обычно является только рост хаоса и неразберихи.
Варварство
Что касается действий
России по уничтожению варваров, это даже не является ее “правом”. Речь
идет о ДОЛГЕ перед человечеством. Это то самое, что мы ОБЯЗАНЫ делать,
и не только у себя дома, а ВЕЗДЕ. Если уж говорить о какой-то “русской
задаче” применительно к миру в целом, то она проста: защищать
людей, умеющих строить дома, возделывать сады и писать книги, от людей,
умеющих грабить, убивать и насиловать. Разумеется, прежде всего мы должны
освободиться от них сами. Начинать следует с себя. Но это не значит, что
собой же надо и ограничиваться.
"Они о нас".
К вопросу об интеллигенции
Интеллигент убежден,
что он сам действительно относится к тем, кого он же оценивает отрицательно.
Как правило, он убежден, что “мог бы стать чем-то”, если бы не “эта проклятая
страна” или “этот проклятый народ”. Главным прегрешением страны и народа
является, как уже было сказано, тот факт, что в этой стране он живет (то
есть “заключен”), а к этому народу принадлежит (то есть “испорчен”). Ощущение
того, что его ЗДЕСЬ ДЕРЖАТ, заставляет интеллигента настаивать на своем
праве “дергаться”, например — “говорить им всем правду”. При этом он убежден,
что “правду” о других он знает, поскольку “все-таки” к ним относится.
Россияне и русские
Единого “русского народа” уже нет. На одной и
той же территории уже довольно давно живут ДВЕ РАЗНЫЕ НАЦИИ, ОШИБОЧНО ПРИНИМАЕМЫЕ
ЗА ОДНУ. Разница между “русскими-1” и “русскими-2” похожа н разницу между
сербами и хорватами: представители этих двух народов имеют одинаковые антропологические
признаки и пользуются одним и тем же языком. Но, в отличие от сербов и
хорватов, сами представители этих двух “русских” народов не осознают, что
они составляют две разные нации. Однако они сильно различаются по моделям
поведения, этическим системам, отношению к другим народам и даже (в последнее
время) по самоназванию.
Национальная идея
“Работающая” национальная идея прежде всего разъединяет
общество, внося в него дополнительный критерий противопоставления. Следует
заметить, что интересный национальный идеал, как правило, бывает вызывающим
(и даже провокационным), а следовать ему способны поначалу немногие. Это
следует хотя бы из того, что национальный идеал должен вызывать уважение,
а люди не склонны уважать в других то, чем сами обладают в избытке. С другой
стороны, это не элитарный идеал: его носители с самого начала ориентированы
на то, что являются “всеобщим примером”. Мобилизующая национальная идея
— это всегда своего рода вызов существующему общественному порядку.
Завтра. Когда же придет
настоящий день?
Нормальное отношение к себе — это прежде всего полный
и абсолютный отказ на словах и на деле от тезиса: мы несчастны, потому
что мы плохи (глупы, ленивы, преисполнены шовинизма и все такое). Мы —
такие, какие есть, и другими не станем. Что до наших детей, то мы не знаем
и не можем знать, какими будут они, когда вырастут. Это их дело. Они будут
жить так, как им будет удобно. Нам нужно устроиться так, как нам удобно,
и по возможности сейчас. Из этого не следует, что “после нас хоть потоп”.
Из этого следует, что ничего ни перед кем не надо изображать. Ни перед
потомками, ни перед “цивилизованным Западом”, ни перед Господом Богом.
Дополнение:
Волшебство и политика: Миры
"фэнтези" как новый общественный идеал
Магический Мир часто противопоставляют миру техническому
- но и это может оказаться не совсем верным. Возможно, для того, чтобы
подчинить себе нашу технику, понадобится магия. Возможно, для того, чтобы
обуздать анонимные силы, нужны волшебные герои. Возможно, новый феодализм
- единственная альтернатива подступающей "тоталитарной анархии".
Возможно, справиться с рыночными и техническими мойрами могут только настоящие
Мойры. Возможно... на то нам и дано воображение, чтобы представлять невозможное
возможным, всего лишь возможным, хотя бы только возможным... может быть,
затем, чтобы тихой сапой, на цыпочках, подобраться к действительности.